МБОУ Степняковская СОШ
поселок Степняки, Канский район, Красноярский край
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование:

     специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,

     специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,

     специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,

     предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,

     проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,

    обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.

    Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

    групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);

    индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;

    домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Рекомендации родителям детей с ОВЗ

    Уважаемые родители, вы должны обратить внимание на такие основы воспитания как:

    обеспечение для детей равных прав на образование;
    обучение навыкам самообслуживания;
    обучение отстаиванию своего мнения.
    Реабилитация детей обязательно должна проходить в условиях взаимодействия, сотрудничества родителей, образовательных учреждений, психолога, социального работника, медика. Важна открытость, гуманность, профессионализм, ответственность в отношениях.

    Недопустимо ограничивать самостоятельность ребенка, выполнять за него каждое действие. Нужно поощрять самообслуживание, обучать детей даже с тяжелыми степенями умственной отсталости.

    Родители (совместно с и педагогами) обязаны:

    создать атмосферу доброжелательности и психологической безопасности;
    успехи ребенка сравнивать только с его же достижениями, а не другими детьми;
    стараться безоценочно принимать ребенка;
    ориентироваться на сохраненные навыки, положительные личностные качества как потенциал для коррекции;
    мыслить позитивно, не акцентировать внимание на особенностях;
    постепенно знакомить ребенка с его реальными особенностями, развивать таланты и способности, чем воспитывать чувство самоуважения и самоценности.
    Чтобы добиться этого:

    Проявляйте инициативу, обращайтесь за помощью к специалистам учреждения. 
    Читайте. Читайте как можно больше. Изучайте доступную информацию, чтобы быть «в теме», знать особенности развития вашего ребенка и пути помощи, приемы, игры, возможности.
    Соблюдайте ВСЕ рекомендации учителя– логопеда.
    Общайтесь с ребенком.
    Что делать НЕ НАДО. Не смотрите на ребёнка как на маленького, беспомощного. Не рекомендуется постоянно его опекать. Хвалите детей. Помогайте ребёнку в сложных ситуациях. Интересуйтесь мнением ребёнка.
    Помните о домашних занятиях. При задержке психического развития у ребёнка ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, замедлено развитие мыслительных процессов, поэтому учебный материал необходимо повторять и закреплять дома.
    Развивайте у детей специальные умения и навыки. Помогайте найти скрытые таланты и возможности ребёнка.
    8. Помните о своих интересах и желаниях.
    9. Отслеживайте, как идет развитие ребёнка.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    Для эффективной коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидов в школе оборудованы кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда:

    Обеспеченность кабинета учителя-логопеда
    Обеспеченность кабинета педагога-пcихолога
    Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

    Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотека, не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie