МБОУ Степняковская СОШ
поселок Степняки, Канский район, Красноярский край
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в  МБОУ "Степняковская СОШ" оборудовано 13 кабинетов, в том числе специализированные классы. Не все кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    В школе функционирует 11  кабинетов, которые оснащены учебно-методической литературой, техническими средствами обучения на 50-80 %.

     Перечень учебных кабинетов:
    -    начальных классов - 4 кабинета
    -    информатики- 1 кабинет
    -    русского языка и литературы- 1 кабинет
    -    математики- 1 кабинет
    -    истории, обществознания, географии - 1кабинет 

    -    химии, биологии - 1 кабинет
    -    физики - 1 кабинет
    -    кабинет технологии - 1 кабинет
    -    спортивный зал

    Мастерские и лаборатории

    Трудовое обучение второй ступени осуществляется  совместно. Девочки и  мальчики  работают совместно согласно Рабочей программы по всем классам. Материально-техническая база  соответствует технике безопасности эксплуатации на уроках технологии.

    В кабинетах физики и химии имеются лаборатории (обородованные на 80%) для проведения практических и лабораторных работ учащихся.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    При создании условий для занятия физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях за счет средств субсидии из федерального бюджета в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" субъект Российской Федерации: - определяет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом на территории субъекта Российской Федерации. В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется спортивный зал  и  спортивная площадка. Оборудованием укомклектованны частично.

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется спортивный зал для проведения уроков физической культуры, внеурочной деятельности. Также в спортивном зале школы во второй половине дня проводятся секционные занятия. 

    Средства обучения и воспитания

    Электронные учебно-методические комплекты
    1.Комплект цифровых образовательных ресурсов ООО «Дрофа»
     «ХИМИЯ» 8 класс, 2008
    2.Комплект цифровых образовательных ресурсов ООО «Дрофа»
     «ХИМИЯ» 9 класс, 2008
    3.Комплект цифровых образовательных ресурсов ООО «Дрофа»
     «ХИМИЯ» 10 класс, 2008
    4.Комплект цифровых образовательных ресурсов ООО «Дрофа»
     «ХИМИЯ» 11 класс, 2008

    Реактивы для кабинета химии
    1. Набор 1С «Кислоты»
    2. Набор 3 ВС «Щелочи»
    3 . Набор 6С «Органические вещества»
    4. Набор 9ВС «Образцы Неорганических веществ»
    5. Набор 11С «Соли для демонстрационных опытов»
    6. Набор 12ВС «Неорганические вещества»
    7. Набор 14ВС «Сульфаты, сульфиты, Сульфиды»
    8. Набор 21ВС «Неорганические вещества»
    9. Набор 22ВС «Индикаторы»

    Демонстрационные пособия : Наборное полотно и набор букв, Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до
    20; от 1 до 100 , Наглядные пособия для изучения состава чисел , Демонстрационный счётный материал и наборное полотно,
    Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: набор плоских геометрических фигур, набор объёмных геометрических
    тел, Набор чертёжных инструментов: линейка, угольник, транспортир, циркуль, Демонстрационные часы, Термометры для измерения
    температуры воздуха, Компас, Муляжи фруктов, Натуральные объекты, Коллекция «Полезные ископаемых» для начальной школы, Набор
    раздаточных образцов полезных ископаемых к курсу природоведения, Коллекции плодов и семян растений, Гербарий для начальной школы,
    Гербарий культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения), Геометрические фигуры для грамматического
    моделирования .
    Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: Объекты (предметы), предназначенные для счета от 1 до 10, от 1 до 20, от 1
    до 100, Пособия для изучения состава чисел , Глобус, Термометры для измерения температуры воздуха , Компас, Муляжи фруктов,
    Натуральные объекты, Коллекция «Полезные ископаемых» для начальной школы, Набор раздаточных образцов полезных ископаемых к
    курсу природоведения , Коллекции плодов и семян растений, Гербарий для начальной школы, Гербарий культурных и дикорастущих
    растений (с учетом содержания обучения)
    Игры и игрушки: Настольные развивающие игры , Лото , Шашки, шахматы (с доской)

    Организация досуговой деятельности

    Досуговая деятельность – процесс, обладающий определенной спецификой. Сложность и многоплановость этого процесса объясняется тем, что в основе его лежит основная задача – создание культурно-досуговых программ, которые были бы не только интересны, но и полезны, развивали способности личности, кругозор, формировали интеллект, прививали культуру. В связи с этим представляется важным для педагогов не только совершенное знание технологического процесса, но и изучение как традиционных, так и инновационных форм организации культурно-досуговых программ.

    Досуговая деятельность в школе - это деятельность, которую организуют педагоги или сами учащиеся во внеурочное время. В ходе досуговой деятельности проявляется активная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Цель досуговой деятельности состоит не только в том, чтобы целенаправленно и полноценно организовать свободное время детей, но и важно комплексно спроектировать развитие физического, духовно-нравственного потенциала личности, её художественных и интеллектуальных способностей. А в работе с детьми, имеющими особенности в развитии, так же и забота об их здоровье.

    При организации культурно-досуговой деятельности должны быть учтены и запросы, и возможности детей с ОВЗ. Определяемые педагогами направления работы должны способствовать развитию личности, соответствовать возрастным особенностям учащихся, являться интересными и содержательными по формам проведения, доступны всем группам детей по здоровью.

    Сегодня как никогда актуальна проблема овладения детьми способами организации своего свободного времени, умением содержательно и интересно проводить свой досуг.   В школе отсутствует актовый и танцевальные заля. В виду их отсутствия школьные мероприятия проходят в рекреации  на первом этаже.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в
    сфере охраны здоровья;
    2) организацию питания обучающихся;
    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и
    продолжительности каникул;
    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся,
    для занятия ими физической культурой и спортом;
    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации
    периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков,
    пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других
    одурманивающих веществ;
    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей
    образовательную деятельность;
    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации,
    осуществляющей образовательную деятельность;
    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
    2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медикосанитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в
    организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими
    организациями.
    3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют
    органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана
    предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и
    требованиям для осуществления медицинской деятельности.
    4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации
    образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе
    обеспечивают:
    1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий,
    обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
    3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
    организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном
    федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
    государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по
    согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
    выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
    здравоохранения.
    5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в
    длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в
    которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия
    для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию
    здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано
    образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для
    организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской
    организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
    6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной
    образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся,
    нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по
    основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях
    определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти
    субъекта Российской Федерации.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует  компьютерный класс. Оснащены компьютерами : библиотека,, кабинеты администрации, психологов. Компьютерный парк школы содержит 25 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени  (с 08:30 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Степняковская СОШ" «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 25 персональных компьютера (в том числе и нетбуков),
    • Мультимедийных проекторов – 10
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ –7 (из них –2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 3
    • Интерактивных приставок – 1
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ "Степняковская СОШ" функционирует с 1972 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ в школу при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки,  спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie